Социальные исследования
Социальные исследования являются одним из важнейших направлений исследовательской деятельности ВЦИОМ. В рамках этого направления изучаются явления, лежащие на стыке социальной и экономической сферы жизнедеятельности общества. Кроме того, часто при проведении маркетинговых и социально-политических исследований требуется информация об уровне социально-экономического развития, качестве жизни населения (городе, районе и т.д.), проблемах местных сообществ, особенностях экономического поведения населения. Основным источником получения такой информации являются проводимые социальные исследования.
Осуществляемые в рамках ВЦИОМ социальные исследования носят комплексный и многоплановый характер. Они направлены на анализ сложных социальных процессов в стране и на изучение спектра проблем, связанных с изменениями в социальной структуре и в структуре общественного сознания.
Тематика социальных исследований ВЦИОМ включает:
- Динамика ценностных ориентаций россиян.
- Демографические процессы современного российского общества (трансформация института семьи, отношение россиян к проблеме детей-сирот, восприятие института усыновления).
- Оценка населением уровня удовлетворенности жилищными условиями и жилищно-коммунальными услугами, отношение россиян к изменениям в жилищной сфере.
- Оценка населением качества образовательных услуг (школьного, профессионального образования, корпоративных форм обучения, высшего образования), отношение россиян к изменениям в образовательной сфере.
- Оценка населением качества медицинских услуг.
- Восприятие населением реализации национальных проектов.
- Восприятие населением феномена коррупции, актуальность данной проблемы в массовом сознании россиян, оценка распространения бытовой коррупции.